Время переобуваться: эксперт рассказал основные правила смены резины на зимнюю

Опубликовал Евгений Мельников 12/11/2022 в 10:02, просмотров 5376, источник

Специалист тверского сервисного центра назвал главные правила при сезонной смене резины.

Уже на следующей неделе синоптики обещают снегопады и устойчивый минус в течение суток. Есть вероятность, что выпавший снег может не растаять. А это значит, что водителям остались уже считанные дни, чтобы «переобуть» свои автомобили. Соблюдение простых правил поможет автомобилисту пережить эту процедуру без лишних проблем и сэкономит деньги. Об этих правилах Tverigrad.ru рассказал менеджер тверского автомобильного сервисного центра Ester Auto Станислав Шаравин.

Ежегодно ситуация в сезон замены шин на зимние проходит по похожему сценарию. Автомобилисты ждут активных снегопадов, а когда они начинаются, то все мы слышим про так называемый «день жестянщика». И после него на шиномонтажах начинаются длинные очереди. Несмотря на то, что Госавтоинспекция неоднократно призывала автомобилистов «переобуться», многие водители по-прежнему ездят на «лете». Ждать не стоит и ехать на шиномонтаж «нужно было ещё вчера». К тому же процедура смены шин не такая дорогая. Средняя стоимость замены полного комплекта колёс на легковом автомобиле сегодня в Твери варьируется в пределах 1700 рублей.

— По практике, когда выпадает снег, люди массово едут на шиномонтаж. Заранее меняет резину маленький процент. А вот если переход сезона с зимы на лето – там пика нет, там идёт всё плавно и нет такого ажиотажа. Лучше заранее подготовиться и потом спокойно ездить на резине по сезону и ничего не бояться, — советует Станислав Шаравин.

Не стоит забывать, что перед там, как поехать в шиномонтаж, предварительно стоит оценить состояние резины. Неправильное хранение может её погубить за лето. И хорошо, если мастер на шиномонтаже будет грамотный и просто предупредит водителя, что колёсам пришел конец, а может быть и так, что резину «обуют» на диски, и только потом водитель заметит, что колёсам пора менять.

— Есть несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание. Это глубина протектора, рисунок, наличие трещин на шине, которые появляются, когда резину неправильно хранили, и ещё важно обратить внимание на дату выпуска резины, — обозначил специалист.

Как пояснил эксперт, конкретного «срока годности» у шин нет. Но в целом принято менять резину раз в пять лет, даже если машина проезжает за год совсем небольшое расстояние, и в целом протектор ещё соответствует требованиям безопасности: «Многое зависит от условий хранения. Как она хранится, в каком положении — лёжа или стоя», — уточняет Станислав Шаравин.

Для многих водителей вошло в привычку иметь зимнюю и летнюю резину на разных комплектах дисков. Казалось бы, пришла зима, сам колёса открутил, сам поменял и даже в шиномонтаж ехать не нужно. Это заблуждение, и отвезти её к специалисту всё же требуется. «Даже если резина хранилась на дисках, её всё равно желательно отбалансировать», — отмечает собеседник Tverigrad.ru.

Ещё одно заблуждение – такой способ якобы экономит деньги за счет того, что водителю не нужно бортировать колёса два раза в год.

— Здесь в плане финансов выгоды как таковой нет. Что иметь комплект на дисках, что каждый раз менять резину на одних дисках, по стоимости выйдет примерно одинаково. Тут много факторов влияющих. Это и стоимость шиномонтажа, стоимость резины. Кому-то удобно хранить просто резину. Кому-то наоборот, — поясняет эксперт.

Также Станислав Шаравин напомнил, что при замене резины важно отрегулировать сход-развал, провести диагностику подвески. К тому же своевременно выявленные недостатки и технические неисправности в дальнейшем помогут сэкономить деньги на ремонте ходовой части.

— У зимней резины как правило ширина и радиус бывают меньше. Соответственно меняется и крутящий момент колеса. Мы рекомендуем обязательно сделать сход-развал. Это прям обязательно, — отмечает Станислав Шаравин. — Обязательно нужно делать диагностику подвески. Опять же, возвращаюсь к сход-развалу. Его не сделать, если, во-первых, что-то с резиной, во-вторых – что-то с подвеской. То есть обязательно нужно сделать диагностику.

Также важно помнить, что со сбитым сход-развалом износ резины значительно увеличивается. Как следствие, сэкономив на этой процедуре вы быстрее потратитесь на новый комплект колёс.

Для тех, кто всё же выбирает иметь два комплекта резины на дисках, для многих встаёт вопрос: ставить «зиму» на литые диски, или же на штампованные. На самом деле выбор очевиден.

— Ну с точки зрения визуального – литьё красивее. Но с точки зрения финансовой лучше штампованные. Потому что в яму можно попасть. И диск сминается, забирает на себя энергию удара. А литой может расколоться. Плюс штампованного диска – он на себя удар принимает. То есть получается подвеска будет защищена. Зимой однозначно лучше штампованные диски, — обозначил менеджер Ester Auto.

Немаловажный вопрос – хранение колёс. К этому тоже надо подойти ответственно. В первую очередь, важно выбрать правильное помещение.

— Для хранения на самом деле очень много правил. Но основные из них – должно быть тёмное и сухое место с определённой температурой. Рядом не должно находиться красок, какой-либо химии. Также если температура минусовая, то это может привести к повреждению резины. Она становится более хрупкая, — говорит специалист.

Если вы храните колеса в сборе с дисками, то их нужно накачать до давления в одну атмосферу, сложить лёжа одно на другое, или подвесить. Без дисков покрышки — наоборот — нельзя хранить лёжа, или подвешивать. Так можно повредить структуру резины. Их нужно складывать стоя. Важно, чтобы ничего не давило на шины ни снизу, ни сверху. Желательно, оставить между ними зазор в несколько сантиметров.

Также Станислав Шаравин отметил, что на процессе замены резины, да и на самой резине, лучше не экономить. Это безопасность водителя.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ